Начало становления Армии США

«Запад завоевал мир не из-за превосходства своих идей, ценностей или религии, но, скорее, превосходством в применении организованного насилия. Жители Запада часто забывают этот факт; но жители не-Запада никогда этого не забудут». Самюэль Хантингтон.

Источник: https://100let.info/

Армия CША, наверное, самая необычная армия в истории. Без дураков. Необычная она тем, что, проведя к концу ХХ века 227 войн, ни разу за время своего существования не сталкивалась один на один с равной ей армией противника. Ну, не довелось… Видимо карма у этого воинского образования такая. Планида. Вся мощь героических вооруженных сил США перманентно обрушивалась либо на невообразимо слабейшего противника, либо на уже практически кем-то поверженного. Но толку от этого было все равно немного, и практически всем своим победам Америка обязана СМИ. Даже позорно проиграв, она объявляла всему миру и, главное, себе самой, что сильно-сильно кого-то победила. И унизила. В этом моем утверждении не нужно искать отечественного патриотического чувства и шапкозакидательства. Отнюдь. Нужно просто понимать, для чего данная Армия вообще существует, ее цели и задачи.

Дело в том, что мы, жители бывшего СССР, наследника Российской Империи, смотрим на проблемы и задачи Армии, как явления, под абсолютно иным углом, чем хозяева США — официальные и особенно неофициальные кукловоды. Наши Вооруженные Силы на протяжении веков были достаточно велики, крайне востребованы и играли в жизни страны весомую роль. Ведь Русская Армия — плоть от плоти Народа. Как говорится, рабоче-крестьянская. И даже в бытность свою дворянская. Это — ситуация вполне нормальная для теллурократической, континентальной державы, или, как трактуют англосаксы, Хартленда. У нас обширные (и это легко сказано) пространства, громаднейшей протяженности границы, и множество более чем неспокойных соседей. Что характерно, абсолютно (порою, диаметрально) разного менталитета и степени воинственности. Для близкого общения с которыми требуется очень гибкий понятийный аппарат. Поэтому мы всегда вели войны, нацеленные на создание не колоний, а именно провинций — так называемые «хорошие войны», когда полоненная элита в обязательном порядке получала статус собственно имперской, а население, со временем, укрепляло наши Вооруженные Силы. США же, наряду с Англией, Венецией и Карфагеном — это яркий пример чисто талассократической, то есть островной державы. Державы, экономика которой веками характеризовалась набеговыми действиями. По сути, пиратскими. Поэтому не нужно нам удивляться, что англосаксы в очередной раз вдруг покинули атакованную ими страну. У них, вполне возможно, и не было цели ставить навечно там свой флаг. Вполне вероятно, что основной задачей было просто разнести очередной Ирак, Ливию или Афганистан «на клочки, на тряпочки», ограбить их насколько возможно, и создать проблемы окружающим государствам.

Именно потому англичане и за ними американцы всегда основное внимание уделяли Флоту, оставляя Армию в роли сирой приживалки. В британских колониях злодействовали частные наемные армии Ост-Индской и Вест-Индской компаний, имевших, кстати, даже свои приватные суды (для того, чтобы объяснять автохтонам, в чем они в очередной раз провинились перед оккупантами). Сама же Английская армия перманентно была слабее контингентов континентальных держав — Франции, Германии, России. Население метрополии оказалось полностью вышколено веками государственного террора, и с его контролем справлялось МВД, а после присоединения Шотландии отпала и проблема охраны границ. Поэтому, как писал ведущий (так утверждают) британской историк Лен Дейтон:

«Армия была просто прибежищем для не имеющей наследства знати и не имеющих работы бедняков».

Офицерский корпус комплектовался лишенными законом примогенитуры (неделимости майората) земли дворянами, представителями среднего класса и сыновьями викариев. А патенты просто… покупались с 07 марта 1683 года до 01 ноября 1871 года. Когда крымская и франко-прусская войны ясно показала тотальное превосходство европейского, а особенно германского, офицерства; которое превосходство сохранилось и в Первую Мировую Войну. В это время «офицерами» в Британской армии становились выпускники КПО (Курсов подготовки офицеров), основанных при «публичных школах»! КПО состояли из летних лагерей, после которых школьникам выдавался «Сертификат А», гарантировавший заветный офицерский чин. Именно эту своеобразную систему, вместо «прусской», и признали приемлемой для себя Соединенные Штаты. А для обеспечения набеговой экономики у англосаксов всегда имелся, ну, скажем, Корпус Морской Пехоты (КМП). Который у США весьма многочислен и выделен в отдельный род ВМС для проведения лихих набеговых операций по всему Миру.

Издревле, для бандитского нападения с моря, не нужно было иметь большой контингент. Численный перевес в точке приложения создается достаточно легко — линия побережья просто не может быть надежно защищена повсеместно. Это не «потянет» ни одна экономика. Задача «талассократов» проста и незатейлива до скуки: высадиться (желательно, не замочив ног), стукнуть аборигена по башке, захватить все, что можно унести, убить все, что движется, кого-нибудь умучить для получения удовольствия, и очень споро ретироваться восвояси. Неся на загривке утварь подороже, дистиллят повкуснее и живую женщину помоложе. Что именовалось когда-то «плохая война».

Если противник совсем слаб и немощен, то можно организовать на его земле факторию (военную базу), залегендировав ее как торговую. Если же оппонент зело силен и яростен — ударить с другого направления. Те же викинги терроризировали подобным образом побережье Европы от Англии до Испании веками. И все у ребят было хорошо, «жгли и зажигали» на чужих территориях.

А вот границы самих США никогда особой защиты не требовали — на них никто всерьез никогда не покушался. Для контроля хватало всевозможных «рейнджеров». Ибо, как говорится,«География — это, приговор». Посему, гениально однажды высказался писатель Мрак Твен:

«Бог создал войну, чтобы американцы изучили географию». Ведь дома им изучать давно нечего.

Еще одной существенной особенностью Американской Армии является то, что она призвана защищать богатства Мировой глобальной (что очень важно) англосаксонской элиты. Элиты столь же жадной, сколь и прагматичной. Она создавалась, в свое время, на понятийной базе «Владение выше Служения». По которой абсолютом и доминантой считается частная собственность (их частная собственность исключительно) и деньги. Имея это, индивидуум создает (либо получает) и контролирует Власть. В отличие от нашего «Служение выше Владения» (понятие Ясы хана Чингиза, доставшееся от Орды), где деньги «прилагаются» к Власти как дополнительный бонус. Так что данный англосаксонский (сугубо протестантский, «иудохристианский» по сути своей) «организм» воспринимает ненужные расходы как личное оскорбление, и за века существования выработал замечательную систему «аутсорсинга». К примеру, вместо того, чтобы содержать и обучать полицейские силы для отлова нарушителей спокойствия, англосаксы завели в свое время обычай просто назначать определенную цену за голову негодяя. С этого момента в дело вступала суровая и несговорчивая невидимая рука рынка. И голову, скальп, ухо, руку (по необходимости) приносили заказчику «полезные сорвиголовы» (лишь термин, а не оскорбление). В обмен на малую толику резаной бумаги, кусочков металла, бусинок либо шкур. Сколько тех «полезных» погибало в процессе исполнения заказа — расплачивающегося вообще не волновало. Для заказчика между целью и исполнителем разницы не наблюдалось. Он просто покупал результат на открытом рынке. По открытому контракту.

То же самое получилось и с собственно с Армией. Ее североамериканцы издавна набирали по мере необходимости и на необходимый конкретный срок. Стараясь максимально переложить содержание контингента на население оккупированных стран. А по использовании — обязательно разгоняли, урезая финансирование. Любыми способами стараясь не участвовать в развлекухе, именуемой «Всеобщая воинская повинность». Это на Континенте французский Конвент в августе 1793 года догадался, что при современных методах терминации «хомо сапиенс» профессиональные солдатики заканчиваются предосудительно быстро, и стал «забривать в ряды» всех подряд.

Окопавшиеся в Северной Америке англосаксы такой подход резко отвергли, оставив наемные контингенты. Во-первых, Вооруженные Силы при таком обращении не могли возомнить о себе невесть что и попытаться отжать Власть у банкирской элиты. Как, к примеру, повелось со становлением «нового войска» («ени чари») в Турции, или Гвардии в Российской Империи, ну, и много, где еще.

Во-вторых, обходились они в сущие копейки. Что архи приятно. Так как испокон веков Вооруженные Силы «Плавильного котла» комплектовались весьма «разнокалиберным» материалом, таким понятием, как «свои солдаты» (само наименование пошло от слова «soldi», деньги, ит.) англосаксонская элита себя не утруждала. Не утруждает, и по сей день, так как относится к колониальным войнам как к бизнес-плану, в который изначально закладывается итоговая прибыль, как самоцель.

«Только Бизнес», ничего личного»!

Кстати, точно такое же утилитарно одноразовое отношение у англосаксов и к «союзникам» по всему миру, всегда базирующееся на постулате «Оказанная услуга ценности не представляет».

Готовя к ограблению очередную территорию, англичане и американцы привычно создают из отдельных аборигенов колониальные силы (в нашей интерпретации, «полицаев») для порабощения (контроля) местного населения и выкачки из него ценностей. Сейчас это именуется у них термином «домашний негр», ранее «дружеские племена». Обычно, принимают на службу к «белым сахибам» разнообразных обиженных всех калибров, экзальтированных борцов «за все хорошее против всего плохого», «активистов», приспособленцев, доносчиков, завистников и прочих фантазеров. Кроме сиюминутных материальных выгод, им обязательно вешают на уши лапшу о демократии, свободе-равенстве-братстве, просвещении, правах человека, золотом миллиарде (в который туземцы скоро попадут, как «попадали» в свое время низариты-хашишины) и прочих «мы же братики», создавая у несмышленышей ощущение, что они служат Великой Светлой Силе. Которая вот-вот, а завтра уж точно, примет их в свое доброе лоно, будто оно резиновое. И воодушевленные неофиты изо всех своих сил стремятся служить доброму иноземному Хозяину, идя на любые мыслимые и немыслимые преступления во имя его священных интересов.

Их беда в том, что за сладкими до липкости словесами скрывается весьма утилитарное наполнение — так как понятийный аппарат Хозяев базируется на финансах (всех форм), предложить в реале они могут своим паразитам только деньги. Ну, и лицензию от «белого сахиба» грабить, насиловать и убивать собственных соплеменников, что инструментарию очень-очень нравится. При этом Хозяева совершенно искренне воспринимают данных «домашних негров» лишь как наемников, получающих оплату четко за оказанные услуги в рамках, извините, «нормативно-принудительных работ» сахибов, безо всяких эмоциональных благорастворений и после контрактных гарантий.

Так что, когда дело сделано (либо не сделано), и пора сворачиваться, этих чуждых англосаксам дикарей просто «сливают», искренне недоумевая, чего те еще хотят, визжа «мы же за вас воевали», «мы же для вас убивали и пытали», «мы же верили в свое высшее предназначение» и, размазывая горючие слезки по щекам. Выплата вознаграждения (достаточно скромного) считается Хозяевами необсуждаемым исполнением своих обязательств по контракту. Для англосаксов все аборигены, всех расцветок и разрезов глаз одинаковы, убивают ли они друг друга, чтобы позволить заморским хозяевам заработать денег, или предосудительно противятся им. Все одно — «унтерменши» (untermensch, недочеловек, немецкий слэнг) подлежат полной и безусловной утилизации, чтобы освободить от своего смрадного дыхания предназначенный англосаксонским «уберменшам» (ubermensch, сверхчеловек, немецкий слэнг) Мир. Только одни сразу, а другие в конце очереди, как еврейские полицейские в нацистских гетто.

Именно так американцы «сливали» (из недавнего) вьетнамцев в 1975 году, грузин в 2008 году, курдов в 2019 году, афганцев в 2021 году, дукраинцев в 2022 году и другие народы. Иногда действо обставляется очередной сменой правящего кабинета в Белом доме и перманентной ротацией двух партий. Иногда над объяснениями не задумываются совершенно. Что и понятно: зачем что-то объяснять залитому братской кровью по самую макушку зверью? Белые люди в принципе не собираются с подобным одноразовыми исполнителями ручкаться. Тем более выполнять малейшие постдоговорные обязательства и соглашения. Да и даже упоминать их верную службу на благо США бывает опасно для здоровья.

Весьма примечателен тот факт, что после бегства из оккупированных стран, США ни разу не смогли оставить в них после себя стабильный дружественный режим. Все они очень быстро «саморастворялись» без руководящей роли интервентов.

Еще раз стоит особо отметить, что и Армия США для ее Хозяев — это не нечто родное, плоть от плоти. Не предмет гордости, как у нас, евразийцев-континенталистов. А просто такой одноразовый инструментарий. Для зарабатывания денег. Типа пластикового шприца, или современного пластикового же скальпеля с режущей металлической кромкой. Причем, инструментарий действительно нелюбимый, потому как потенциально опасный — порезаться можно или уколоться.

Самый страшный сон Хозяев из мировых международных ТНК, использующих Вооруженные Силы США для решения своих глобальных проблем — вспышка Бонапартизма в среде американских военных. Вариант бешеного «палисандрового генерала», одним своим приказом рядовым «дуболомам» отбирающего у них всю их собственность, Хозяев не устраивает совершенно. От того «вояк» веками держат на предельно коротком поводке, не позволяя заходить дальше звездно-полосатых флагов на каждом доме и гимнов, жестоко карая за своеволие. Купируется даже малейшая возможность мятежа в армейской и флотской среде. Ведь это не их Армия, а принадлежащая им Армия — тут нужно тонко улавливать англосаксонские причинно-следственные связи, способы категоризации понятий и логические операции.

Именно поэтому, после того, как власть над США с декабря 1913 года стали прибирать к рукам с помощью ФРС международные корпорации (правда, так и не сумевшие полностью подмять под себя местный ВПК), основная масса Вооруженных Сил стационируется вне пределов самих США. Внутри Страны они всегда максимально ослабляются, офицерский корпус не получает достойного образования (одно настоящее армейское училище на всю Страну), и каждый значимый военнослужащий находится под тотальным контролем нескольких десятков отечественных спецслужб.

Армия США такая, какая она есть, именно из-за особенностей ее строительства и применения, а не от того, что люди в Америке слабые, трусливые, глупые или криворукие. Потенциально «соль земли» США — горцы «хиллбилли» (Hillbilly, дурачки с холмов, американский слэнг) и равнинные «реднеки» (Redneck, красные шеи, американский. слэнг), потомки переселенцев-протестантов — ребята сильные, упорные и весьма отважные. Они крайне консервативны, обожают свою Родину, оружие, брутальность всех видов, красивых женщин (исключительно женщин), мясные стейки-гамбургеры, алкоголь и больше всего подходят под наше понятие «патриот». И если бы в Гражданской войне победили не банкиры и олигархи, а эти парни, то мы, скорее всего, наблюдали бы сейчас иные Государства Америки. И иную «Армию Соединенных Государств Америки».

Но история не имеет сослагательного наклонения, как говорят мудрые. И Американская Армия такая, потому что действует не в интересах США как Государства и Американского Народа (которому, в принципе, ничего не угрожает), а именно в интересах контролирующей эту страну либеральной транснациональной финансовой Олигархии. Интересы которой перманентно расходятся с собственно «государственными» интересами, ведь либерализация разрушает построение сложных проектов.

И любое государство — смертельный враг олигархии, так как ограничивает корпорации в их стремлении к беспредельному господству. В итоге эта самая олигархия согласна мириться с существованием государства США только как инструмента своей экспансии на планете Земля. Инструмента крайне утилитарного и безгласного. Попробуем рассмотреть его поподробнее, как говорили древние, «ab ovo usque ad mala» — «от яйца до яблок», в следующей статье.

Автор Кирилл Перемет

Редакция СИ «World Russia», главный редактор Захаров Дмитрий и Анастасия Акулова

Exit mobile version